Питер Джеймс — За сумеречным порогом (1991)

Питер Джеймс — За сумеречным порогом (1991)

Восьмой роман Джеймса. Вышел в октябре 1991 года.

Оригинальное название: Peter James — Twilight.

В оригинале роман называется просто «Сумерки», безо всякого «порога», но когда этот роман издавали на русском в первый раз, в 2008 году, на слуху была быстро увядающая слава саги Стефани Майер с таким же названием, и издательство выдумало этот «порог». При переиздании романа десять лет спустя это название сохранили.

Сюжет. Умерла и была похоронена молодая женщина. После ее похорон прохожие начали слышать звуки из ее могилы. Поскольку таких «слышащих» было несколько, то тело женщины решили эксгумировать.

Триллер, это просто обычный триллер. Джеймс большую часть книги маскировал его под что-то мистическое — посмертный опыт, полеты духа без тела, предсказания медиума — но свел всё к обычному триллеру. К маньяку и молодой журналистке, расследующей его преступления. И их финальной схватке.

И из книги получился непонятный зверек. Ни богу свечка, ни черту кочерга. Для мистического романа — невразумительная концовка. Плюс автор давит на самые банальные кнопки — «твой покойный брат говорит тебе — берегись», и всё в таком духе. Как триллер — Джеймс слишком долго тянул. Смотрите сами — большую часть книги идет расследование естественной смерти, а о том, что маньяк и его преступления всё-таки есть, читатель узнает только когда две трети книги уже позади. И где-то к этому моменту уже и интерес к чтению романа улетучивается. Да и детективная составляющая романа оказалась ни о чем — так, только для видимости.

Из того что понравилось — структура книги. Два персонажа, и главы про них чередуются. Журналистка Кэт, занявшаяся расследованием после эксгумации женщины. И доктор Харви, занимающийся исследованиями «послесмертия». При этом главы про Кэт идут в «реальном времени» — день за днем, во время расследования. А главы про Харви ретроспективно показывают его становление, как одержимого маньяка, на протяжении нескольких лет. Главы про Харви начинаются за двадцать с лишним лет до глав Кэт, и в какой-то момент время в главах про обоих персонажах выравнивается.

Не, Джеймс писал хорошо уже тогда — книга читается легко и быстро. И есть там несколько эпизодов, что запоминаются надолго — например, кот со спиленной верхушкой черепа, или эпизод с открытием гроба на кладбище. Но сюжеты у него были дрянь — просто, примитивно, не продуманно. Без вывертов и нагнетания. Почти все ранние романы Джеймса такие — и этот не исключение. Читать можно, да. Но роман пустой, что книги Донцовой. На раз, да и то с ленцой.

4 / 10

Поделиться ссылкой:

Питер Джеймс — За сумеречным порогом (1991)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх