Одиннадцатый роман Джеймса. Вышел в 1996 году.
Оригинальное название: Peter James — Alchemist.
Несколько женщин умирает при родах, а их дети рождаются с «синдромом циклопа» — чудовищными дефектами тела. Объединяет женщин только одно — все они принимали лекарство от бесплодия, изготовляемое фармацевтическим гигантом «Бендикс Шер». Эти случаи привлекают внимание нескольких молодых сотрудников «Бендикс Шер» и они начинают негласное расследование того, чем на самом деле занимается их компания. Один из этих сотрудников, Монти Баннерман, дочь известного ученого, только подозревает, что с компанией что-то не так. Другой, молодой юрист Коннор Моллой, абсолютно точно знает, что с компанией не так. А тем временем люди, пытающиеся помочь Монти и Коннору, начинают таинственным образом погибать.
Молодые идеалисты на работе в закрытой компании, страдающей параноидальной секретностью, и занимающейся темными делами. Не новый сюжет. Вспомнить хоть роман «Фирма» Джона Гришэма, вышедший всего за несколько лет до «Алхимика». И вот Джеймс использовал эту идею в своем романе, плюс добавил в него не менее старый сюжет о коварных лекарствах и зловещих фармацевтах. Получился «Алхимик».
Неторопливый. Но интересный. Особенно в романе получилась сама компания «Бендикс Шер». На ее описание Джеймс потратил много места, и она получилась самым выпуклым персонажем романа — со своими странными правилами, уставами, и чрезмерной секретностью. Да и план компании вельми неплох — «Бендикс Шер» экспериментирует с лекарствами, но не для получения прибыли сегодня, а чтобы дети людей, принимающих лекарства сегодня, не могли обойтись без лекарств компании через 20 лет. Долгосрочные планы — это всегда хорошо.
Какой бы мог выйти триллер. Но. Джеймс не смог отказаться от своих литературных корней — а начинал Джеймс, как автор мистических романов. Вот и в «Алхимике», вместо того, чтобы ограничится криминальной составляющей, автор накрутил мистической мути.
Весь роман нам рассказывают историю Дэниела Джадда. Обычная история — родители Дэниела были религиозными фанатиками, и так задолбали мальчика своей неистовой верой, что он обратил свой взор на противоположную сторону, на сатану. Дураки-родители — горе в семье. В результате, Дэниел с годами превратился в могущественного сатаниста-практика. И «Алхимик», начинавшийся как обычный триллер, сворачивает к сатанизму и подобной лабуде. И даже финальная разборка героев и злодеев превращается в дуэль магов. И меня такая дурная концовка ни разу не порадовала.
Помимо некоторых изгибов сюжета, у книги есть еще один минус — непомерная многословность автора. Джеймс из тех авторов, которые вместо фразы «он кончил» способны три страницы описывать, как сперматозоиды движутся к матке. Вот и в «Алхимике» Джеймс развернулся по полной, написав роман на 700+ страниц. Ладно хоть сейчас «Азбука» издала его в одном томе — в нулевые, помнится, «Центрполиграф» распилил роман на два тома. Роман бы хоть чуть-чуть, хотя бы на треть сократить, и вышло бы значительно лучше.
Итого. Лучше ранних, совсем беспомощных, романов Джеймса, но пока еще не торт. До успеха Джеймсу оставалось еще десять лет и еще пяток романов.
«Алхимика», кстати, экранизировали. В Англии, в 1999 году. В виде мини-сериала на два с половиной часа. Сериал этот на русский не переводили, а на языке оригинала мне его смотреть неохота. К тому же интернет-отзывы на этот сериал не воодушевляют.
6 / 10
Один комментарий к “Питер Джеймс — Алхимик (1996)”