Микки Спиллейн — Кинопроба на Майка Хаммера (1955)

Журнал «Male», июль 1955 года

В 1954 году Спиллейн продал права на экранизацию нескольких своих романов продюсеру и режиссеру Виктору Сэвиллу. Спиллейн очень хотел, чтобы Хаммера в первой из экранизаций Сэвилла, «Целуй меня страстно», сыграл его знакомый Джек Стэнг. Стэнг служил в полиции и, как считается, Спиллейн с него когда-то писал Хаммера. Спиллейн уже протаскивал Стэнга в фильмы к которым имел отношение — «Суд — это я» 1953 года и «Кольцо страха» 1954. Но теперь Спиллейн хотел, чтобы Стэнг сыграл главную роль. Надо было только убедить в этом продюсера.

Для этого Спиллейн написал небольшой сценарий для кинопробы и за свой счет снял ее. Понятно, что со Стэнгом в роли Хаммера. Уж не знаю, понравилась эта кинопроба Сэвиллу или нет, но далее в планы Спиллейна вкралась одна «досадная неприятность». Сэвилл принял решение завязать с режиссурой и потому для экранизации «Целуй меня страстно» был нанят Роберт Олдрич. У Олдрича было «своё виденье» касаемо фильма, а потому Спиллейна, с его планами, режиссер послал подальше. 

Далее уже история — в мае 1955 года вышел фильм «Целуй меня страстно». Фильм, в котором Хаммер сутенер и садист, Вельда проститутка, а заканчивается фильм апокалиптическим атомным взрывом. Это сейчас фильм стал классикой нуара и всё такое, а тогда от такого «виденья» охренели все. И критики, и зрители, и Спиллейн.

Чтобы максимально прояснить своё отношение к фильму, Спиллейн опубликовал сценарий той кинопробы. Он вышел в июльском номере 1955 года журнала Male. То есть всего через месяц-полтора после выхода фильма. Сценарий был снабжен предисловием Спиллейна, в котором тот писал о своих планах на фильм и на Стэнга. Такие вот попытки отмазаться от творения Олдрича. В дальнейшем этот сценарий был забыт и раскопали его только в 1984 году, для сборника «Tomorrow I Die».

Что касается самого текста сценария — он не был оригинален. Спиллейн позаимствовал сюжет из комиксов о Хаммере, которые выходили за несколько лет до того. Впрочем, а кто их видел, те комиксы начала 50-х?

Помните старый анекдот про самую короткую историю, в которой есть секс, упоминаются королева и религия, и обязательны интрига и загадка? «О, Боже — воскликнула королева, — я беременна и не знаю от кого!» Вот этот сценарий того же плана. Три странички всего, но них Спиллейн уместил Хаммера, маньяка-убийцу, женщину-убийцу, убийство, страстный поцелуй и напыщенные диалоги. Короче, как роман Спиллейна, но в ультра-концентрированном виде.

В предисловии к «Tomorrow I Die» составитель писал, что пленки с отснятой кинопробой так и хранились у Спиллейна. Но опубликованы они никогда не были. И если уж они после смерти писателя не появились, то уже, вероятно, никогда и не появятся.

Поделиться ссылкой:

Микки Спиллейн — Кинопроба на Майка Хаммера (1955)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх