
Шестой роман Пенни. Вышел 28 сентября 2010 года.
Оригинальное название: Louise Penny — Bury Your Dead.
И вот уже когда совсем не ждешь. Романы Пенни, при всем их очаровании и получении удовольствия от их прочтения, были довольно поверхностны. Одно преступление, одно расследование, немного виньеток, отвлекающих внимание, много порожняковых разговоров и описаний, разоблачение, финал. В общем, в лучших традициях «классического» детектива. И были эти романы стандартны и не обманывающими ожидания. И вот выходит «Хороните своих мертвецов».
Шестой роман в серии об Армане Гамаше получился настолько многослойным, что диву даешься, как Пенни смогла так резко изменить подход к своей прозе. Смотрите сами.
В романе есть расследование убийства пожилого архитектора в Квебеке, которое ведет Арман Гамаш. Это расследование сильно завязано на разборки между канадскими гражданами — французскими канадцами и английскими канадцами. Надо же, я и не в курсе был, что в Канаде столько веков спустя люди подобной хренью занимаются.
Второе расследование ведет заместитель Гамаша, Бовуар, в деревне «Три сосны». Это продолжение расследования, которое происходило в предыдущем романе Пенни, «Жестокие слова», и, по хорошему, без прочтения того романа, за этот можно и не браться. Или наоборот — прочитать только «Хороните своих мертвецов», и тогда можно смело пропускать «Жестокие слова». В «Хороните своих мертвых» результаты того расследования пересматриваются и, в конечном итоге, отменяются.
Третья сюжетная ветка связана с объектом поиска покойного архитектора. Он искал могилу основателя Квебека, Самюэля де Шамплена. Личность это историческая, и где находится его могила на самом деле никто не знает. Так что тут Пенни играется с альтернативной историей в духе Дэна Брауна.
И четвертая история в книге рассказывает об одном из дел Гамаша, из-за которого он приехал на отдых в Квебек. Это не расследование, как таковое, но увлекательный рассказ о борьбе полиции и террористов. Хоть и слегка, мягко говоря, не логичный.
Все четыре истории практически не пересекаются друг с другом, и приходят к финалу каждая со своими выводами. Ну что, от Пенни такого романа я никак не ожидал — плотно утрамбованная история, практически без воды, без ненужных персонажей. Это как идти на концерт барда с акустической гитарой, а попасть на концерт симфонического оркестра.
8 / 10