
Комикс по игре по комиксам.
Когда в 2012 году было объявлено о создании игры Injustice — Мортал Комбат с супергероями, то особых сомнений в том, что издательство DC подгонит и комикс на сходную тематику и не было. И игру подраскрутить и самим денежек поднять. Так что, когда осенью DC объявило, что новой серии комиксов быть, то а) это вообще не удивило и б) не вызвало ажиотажа. Какой может быть ажиотаж, если уже давно повелось, что побочная продукция к играм и фильмам представляет собой куски говна. Однако с Injustice что-то пошло не так — создатели выдали на гора очень качественный продукт, да такой, что он с легкостью пережил саму игру и выпускается до сих пор — вышло уже выпусков восемьдесят и останавливаться пока не собираются. К тому же недавно уже вышло продолжение компьютерной игрушки, Injustice 2, так с чего бы комиксу тормозить.

Игра Injustice вышла в апреле 2013 года. Комиксная серия стартовала чуть ранее — первый выпуск появился в январе 2013 года (сначала только в цифровом виде, бумажная появилась в марте). В данную книгу вошли первые шесть выпусков серии, которые выпускались синглами с марта по август 2013 года, и впервые были собраны под одной обложкой в ноябре 2013 года. Наши издатели тогда этой серией не заинтересовались, и на русском языке книга вышла уже после выхода второй части игры, в мае 2017 года.
Обычно DC отдает какую-либо серию связке “один автор — один художник” и они делают выпуски, пока самим не надоест или пока продажи не упадут. С Injustice решили по другому. На авторы позвали варяга — Тома Тэйлора. Тэйлор ранее несколько раз сотрудничал с DC, но в виде разовых проектов, а вообще он несколько лет до этого рисовал комиксы по “Звездным Войнам” для издательства Dark Horses, и какой-то дюже популярный в забугории, но совсем неизвестный у нас комикс Deep. Тэйлор в DC прижился и через годик ему, помимо Injustice, еще отдали серию Earth-2.
И художников в комикс нагнали пучок — обложке книги стоят имена двух, Джереми Раапака и Майк Миллера, они просто самые известные, первый рисовал комиксы по “Обители зла” и “Варкрафту”, второй давно ошивается в DC рисуя всяческие “Лиги справедливости” и прочих “Суперменов”, а вообще только над этим томом Injustice работало чуть не десяток разных художников.

Сюжет в комиксе был продиктован игрой — понятно, что раз игра была в жанре файтинг, то все супергерои должны были биться друг с другом. И как логически обосновать то, что вчерашние супергеройские друзья начали мочить друг друга? Тут либо какой-нибудь очередной Думсдэй с очередной планеты Нибиру всех захватил и заставил драться, либо случилось что-то, расколовшее стройные ряды героев на разные лагери. Создатели игры, а вслед за ними и создатели комикса, пошли по второму пути.
Очередная милая шуточка Джокера оказалась особенно увлекательной и получилось так, что из-за него Супермен убил свою беременную супругу, Лоис Лейн. (Там еще была какая-то мегабомба, убившая десяток миллионов жителей Метрополиса, но об этих убиенных и вспоминают полтора раза за всю книгу, а вот смерть Лоис — это да, трагедия.) Супермен юмора не оценил и убил Джокера, после чего начал насаждать добро и справедливость неконституционными методами во всём мире. Вместе с примкнувшими к нему супергероями — Чудо-Женщина, Флэш, Киборг и прочие. Порывы суперменской души не оценил Бэтмен, он ушел в глухую оппозицию и начал собирать свою супергеройскую команду — Стрела, Женщина-Кошка, Капитан Атом и другие, включая Харли Квинн, которая после смерти любимого не то, чтобы за Бэтмена, но явно против Супермена.
В игре это всё было предысторией, а основные события разворачивались через пять лет после смерти Лоис. В комиксе же все вышеописанные события происходят praesens indicativi, за пять лет до событий игры и первый том вышеописанным событиям и посвящен: смерти Лоис и Джокера, первые мелкие стычки, разборки, чья правда правдивее и кого бицепс справедливости накачан больше, сбор команды и прочее. Впереди еще много выпусков, так что никакого финала (даже промежуточного) в этом томе не ждите — история просто оборвется на полуслове. Читайте второй том.

Ну, что. Во-первых, интересно. Знакомые герои в незнакомых ситуациях — Тэйлор от души порезвился над каноном. Супермен, калечащий других супергероев. Чудо-Женщина, совсем уже съехавшая с катушек. Харли Квинн, в своем безумии отрывающаяся и за себя и за того парня. Прикольно. Во-вторых, Тэйлор уже в этом томе показал, что героев особо жалеть не будет — в этом томе скончались Джокер и Найтвинг, посмотрим, что будет дальше. В-третьих, рисунок на уровне — он отличается от того “компьютерного” рисунка, который в то время присутствовал в New 52, он более аналоговый что-ли, но очень хорош. Правда, иногда заметно, что рисовали это разные художники, но это и к лучшему, разнообразнее получается.
Итого. Иногда бывает и так — проект, от которого ничего не ждёшь, вдруг взлетает очень высоко. Бум читать продолжения. (Хотя из игры уже знаешь, кто победит и чем всё это кончится. Откровенно запоздали у нас с изданием.)
8 / 10