Комикс «451° по Фаренгейту» (2009)

Комикс «451° по Фаренгейту» (2009)

Комиксная адаптация романа Брэдбери. Вышла в июле 2009 года.

Гай Монтэг — пожарник. Пожарник будущего, когда это слово стало обозначать не «специалиста по тушению пожаров», а «специалиста по сжиганию запрещенных книг». А книги запрещены все, целиком и полностью. Монтэг десять лет занимается организацией пожаров, но однажды…

Да зачем я всё это пишу? Роман Брэдбери «451» — культ и столп. Одно из самых значимых произведений 20-го века. Роман этот вы либо читали, либо в отношении вас Брэдбери был прав в этом романе. Не суть.

Комикс «451° по Фаренгейту» (2009)

Привычка переделывать литературные произведения в комиксы скорее раздражает, чем наоборот. Переделывать в комикс «451» еще более глупо — учитывая, как по этому формату прошелся Брэдбери в романе (и этот фрагмент без изменений перекочевал и в комикс — довольно иронично). Но всё же комикс имеет право на существование — потому что сценарий комикса по основе «451» писал сам Брэдбери. Поэтому же комикс «451» имеет подзаголовок «Авторизованная адаптация». И это, кстати, единственный случай, когда Брэдбери работал над комиксами.

Поэтому комикс по «451» и было интересно добыть и прочитать. Сам формат подразумевает сокращения и упрощения, вот и было интересно, как же Брэдбери сокращал и упрощал свой роман.

Комикс «451° по Фаренгейту» (2009)

По прочтению комикса стало понятно, что Брэдбери:

а) грамотно порезал свой роман — все ключевые события на месте и история осталась внятной и логичной, несмотря на то, что от текста романа в комиксе осталось меньше половины

б) не привнес в свой старый текст ни слова нового. Весь текст в комиксе дословно копирует текст романа. Брэдбери даже сохранил уже ставший атавизмом 1960 год в тексте.

То есть, у читавшего роман комикс большого отторжения от текстовой части не вызовет. Можно и полистать. Даже не читавшим роман — комикс вполне может стать достойным первым знакомством с легендарным «451». Хотя, разумеется, изо всех сил рекомендую почитать оригинал.

Рисунок. Весь комикс в одно лицо нарисовал Тим Гамильтон. Он в индустрии еще с 80-х, но, в основном, делает иллюстрации для газет и журналов. А именно что комиксов он нарисовал не много — пальцев рук хватит, чтобы пересчитать. Но ему уже доводилось «рисовать литературу» — в 2005 году он делал адаптацию «Острова сокровищ» Стивенсона в комикс.

Комикс «451° по Фаренгейту» (2009)

В «451» Гамильтон расстарался. Рисунок чисто авторский — не ширпотреб Марвела или DC. Странные ракурсы, игра с тенями, постоянные игры с изображением лиц. Всё очень необычно. И расцветка в комиксе максимально психоделичная. Суровая гамма хоть и ярких, но каких-то депрессивных оттенков. Гамма выравнивается, только когда Монтэг обретает покой. Но кто читал роман, тот должен помнить, сколько там этого покоя.

В общем, рисунок в «451» — это такой арт-хаус от комиксов. Монументально, изобретательно, но слишком уж давит на глаза. Я бы лучше оставил комикс черно-белым — интереснее было бы читать. Но, надо признать, к роману Брэдбери выбранный Гамильтоном стиль подходит вполне себе ничего.

Итого. Хорошее переложение классики в картинки. Исходник (то есть роман) чуть пострадал, но остался великим даже в таком виде. Рисунок на любителя, но в допуске. Всё вместе — читать можно. Но лучше всё-таки перечитать роман Брэдбери.

7/10

Поделиться ссылкой:

Комикс «451° по Фаренгейту» (2009)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх