Комикс «Чудо-Женщина. Книга 1. Кровь и Смерть» (2013)

Комикс «Чудо-Женщина. Книга 1. Кровь и Смерть» (2013)

Серия о Чудо-Женщине несколько раз сворачивалась, возобновлялась и обновляла нумерацию выпусков. В 2010 году издательство DC тщательно подсчитало, сколько же там всего было выпусков, начиная с 1942 года вышло и выпустило сразу выпуск номер 600. И далее продолжало считать от этого числа. Но недолго. Серия успела дойти до 614 выпуска и в сентябре 2011 года грянула перезагрузка The New 52. В рамках этой перезагрузки все серии издательства обнулили свои счетчики выпусков, в том числе и к Чудо-Женщине вновь вернулась девственность и ее серия по новой стартовала с выпуска номер 1.

Заодно DC при The New 52 перетряхнуло состав авторов — позвало новых, а старых пересадило по другим сериям. Чудо-Женщину забрали у Дж. М. Стражински, который писал ее достаточно долго и отдали Брайану Аззарелло (перекинув его сюда со второстепенной серии о Доке Сэведже). В пару к нему назначили художника Клиффа Чанга, который и нарисовал почти все выпуски в этой книге. Чанг работал на DC к тому времени лет десять, но на всяких сериях второго эшелона, и особо не блистал. В общем, понятно — серия попала в руки двух ремесленников, крепких профессионалов, но не звезд комиксной индустрии.

В The New 52 серия вполне успешно продавалась, а потому просуществовала она до очередной перезагрузки DC, Rebirth, случившейся летом 2016 года. За это время в серии успело выйти пятьдесят с хвостиком выпусков. Естественно, DC периодически эти выпуски собирало в омнибусы. Первый омнибус, под названием Blood, включал в себя первые шесть выпусков, и вышел в мае 2012 года. Второй омнибус назывался Guts, включал в себя выпуски с 7 по 12, и вышел в январе 2013 года.

В России Чудо-Женщина не самый популярный персонаж, и издательство “Азбука”, которое издаёт у нас все комиксы из The New 52, не спешило с ее выпуском. Но под выход фильма всё-таки решило рискнуть. При этом решило утрамбовать западные омнибусы по два в один том. Таким образом в наши книгу “Кровь и смерть” полностью вошли западные томики Blood и Guts. Получился увесистый томик на 300+ страниц. При этом по книге видно, что изначально издание готовилось, как два отдельных тома (страница с выходными данными в начале относится только к “Крови”, и в середине появляется вторая страница с выходными данными, относящаяся к “Смерти”.) Как по мне, так правильное решение. Я изначально собирался игнорить Чудо-Женщину, также как и Аквамена, но увидев такой увесистый талмуд, решил всё-таки его купить.

Сюжет. Когда-то давно слышал такую фразу — “Вся греческая мифология построена на б**дстве Зевса”. Эта книга тот тезис подтверждает. Барышня с заниженной социальной ответственностью, по имени Зола, залетела от Зевса. А сам Зевс куда-то пропал. И в условиях пустого трона на Олимпе, Гера (и часть иных богов) решает, что лишние претенденты на престол им не нужны. И за Золой и ее еще не родившемся ребенком начинается охота. Но. В защиту Золу впрягается Чудо-Женщина. И так они и мотаются по миру, отбиваясь от разнообразных козней жителей Олимпа.

В The New 52 издательство обнулило биографии персонажей, но не до конца. То есть ориджины персонажей нам по новой рассказывать не стали, но все супергерои всего пару лет как начали супергеройствовать. Вот и Диане в этой книге всего 23 года, она не так давно свалила Райского острова, и нынче живет в Лондоне. На остров в процессе она еще вернется, да и с ее биографией нас подробно познакомят. Там ничего нового. Остров, амазонки, царица Ипполита. Нужная для сюжета штука заключается в том, что Диана не слеплена из глины, как в каноне, а просто Ипполита когда-то трахалась всё с тем же Зевсом. Так что Диана тоже один из отпрысков Олимпа, и этим и объясняются ее силы в битвах с богами. Это не Аззарелло придумал, в каких-то комиксах такое уже было. А вот что Аззарелло придумал, так это способ размножения амазонок — в предыдущих комиксах об этом или тактично умалчивали, или туманно ссылались на митоз, а здесь написано открытым текстом — периодически амазонки выбираются с острова и до смерти насилуют проплывающих мимо моряков. Родившихся в результате таких круизов девочек оставляют на острове, а мальчиков продают Гефесту.

Главный плюс комикса — его обособленность относительно других серий DC. А то ведь издательство сильно любит, когда его герои ходят друг к другу в гости — Флэш к Стреле, Бэтмен к Супермену, и так далее. Это утомляет. А в “Чудо-Женщине” никто из посторонних героев не появляется, только известные всем персонажи мифов. На стороне Дианы играют Гефест, Гермес и еще один Зевсов ублюдок, Леннокс. На стороне Олимпа — Гера, Распря и Аполлон. Плюс Посейдон и Аид, в качестве третьей стороны, строят козни. Еще плюс Война и Эрос шляются по миру и иногда появляются на страницах книги. Да, еще Деметра появляется в самом конце.

В принципе, история хороша. Хороший баланс боевки и интриг. Ближе к концу только уже начинает утомлять эта Олимпийская Санта-Барбара. И заканчивается книга на самом интересном месте. Читайте второй том, который тоже состоит из двух западных омнибусов.

P.S. Если в курсе про то, кто такая Пандора и какую роль она потом сыграет в The New 52, то знайте — в этом комиксе она тоже появляется, в виде еле различимой фигурки на странице 23.

7 / 10

Поделиться ссылкой:

Комикс «Чудо-Женщина. Книга 1. Кровь и Смерть» (2013)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх