Комикс «Чудо-Женщина: Земля-1. Книга 1» (2016)

Комикс «Чудо-Женщина: Земля-1. Книга 1» (2016)

Серия “Земля-1” была запущена в 2010 году, еще до масштабной перезагрузки комиксной вселенной DC New 52 в сентябре 2011 года. И эту серию перезагрузка не затронула. Основной посыл серии — молодые годы известных комиксных супергероев, попытка еще раз продать истории появления известных персонажей и их первые приключения. И еще, Земля-1 позиционировалась, как не та вселенная, в которой происходит основное действие других комиксов издательства. Это сложно объяснить, и если вам ничего не говорят издательские тезисы, вроде “докризисный мультиверсум”, то лучше и не запариваться всем этим.

Короче, это не канон. А значит авторы могли наворотить любую дичь, если бы им захотелось. Потому Супермен в этой серии — ипохондрик, которому вся эта супергероика нафиг не нужна, и если бы в очередной раз, очередной суперзлодей, не решил раздолбать старушку Землю до основания, то может он бы и не вспомнил про свой супергеройский плащ. Бэтмен особых изменений не претерпел, но там Альфред выведен как суровый ветеран, даже на обложке нарисованный с дробовиком в руках.

Третью под-серию в серии “Земля-1”, про Юных Титанов, наши издатели благополучно заигнорили. Чудо-женщина была четвертой в серии. Потом еще Зеленого Фонаря окучили. А в планах значатся еще истории про Аквамена, Флэша и Атома.

Еще одно отличие серии — никаких ежемесячных выпусков, все выпуски выпускались в хардкавере, и позиционировались как графические романы. А версии в мягкой обложке выходили, в среднем, только через год.

И еще одно отличие Земли-1 от остальных серий DC. У издательства герои кочуют из комикса в комикс. Эти кроссоверы уже изрядно надоели. Потому как если читать 697 выпуск Бэтмена, а там полвыпуска Флэш устраивает разборки с Зеленой Стрелой, с которым он поссорился в 329 выпуске какой-нибудь Лиги Справедливости. А ты всё это читаешь, и вообще ни во что не врубаешься, потому как на русском всего этого великолепия никогда не было и не будет. И вот, плюсом серии Земли-1 то, что здесь одна книга — один герой, можно спокойно читать даже случайно проходящим мимо людям, и для понимания не требуется прочитать последние сто выпусков всей полусотни серий от DC.

И последняя особенность серии — известные авторы. Страчинский, сценарист и продюсер сериала Вавилон-5, соавтор сценария фильмов Тор, Война Миров Z и одной из частей Другого мира написал трилогию о Супермене. Джонс, креативный директор DC, у которого список комиксов, в которых он принимал участие, длиннее, чем Властелин Колец, взялся переосмысливать Бэтмена.

А на истории Чудо Женщины решил потоптаться Грант Моррисон. Человек-пароход, который за последнии лет двадцать наворотил в мире комиксов такого, что там впору по его творчеству диссертации защищать. По теории масс-медиа и психологии. В частности в Бэтмене этот автор понаписал такого, что DC уже решило, что Бэтмена проще перезапустить, чем пытаться разобраться во всех его хитросплетениях.

Комикс вышел на английском в апреле 2016 года, Азбука оперативно взяла его в разработку и уже осенью комикс вышел на русском. Переводчиком значится Доброхотова-Майкова. Как то странно видеть штатную переводчицу Стивенсона и Гибсона в таком низком жанре, но видать “просто работа”.

Сюжет. Принцесса Диана — Чудо-Женщина живет с чудо-амазонками на Чудо-острове. Три тысячи лет. К внешнему миру доступа нет. Скучает. Мужчин нет. Митоз не освоен. Чтобы поголовье амазонок не сокращалось — они все тупо бессмертные, а младшенькая, Диана, была вылеплена матерью, королевой Ипполитой из глины.

На остров попадает американский пилот Стивен Тревор и пока амазонки не покрошили его на шиш кебаб, Диана спасает его и валит с ним с Чудо-острова в “мир мужчин”, Америку. Ипполита, у которой со времен разборок с Гераклом, андрофобия во весь мозг, посылает за дочкой айнзатцгруппу амазонок, и мифологическую тяжелую артиллерию — Медузу нашу Горгону.

Собственно, история в комиксе — это суд над вернувшейся на остров амазонок Дианой, а все основные события представлены как дача показаний Судейскому Жюри в составе: Атропос, Клото и Лахесис.

Рисунок, по нынешним временам не очень. Он на уровне, но видели уже и получше. Художник, Пакетт, рисует с середины 90-х, ну вот уровень рисовки где-то на уровне 90-х у него и есть. Начинал он, кста, со всякого трэша вроде Зены, а в последнее время, в основном, подвизался на всяких Людях Х. А в этом комиксе еще и некоторые страницы просто неудачно сделаны в части расположения кадров — я к комиксам вроде привычный, но тут путался в последовательности чтения.

Общество амазонок лесбийское по самое ура — на англовики про это есть, как различные ЛГБТ-сообщества растаскивали картинки из комикса по своим сайтам. А Моррисон в интервью говорил, что так и планировалось, и Диана по поводу ориентации особо не страдала, а спокойно там жила со своей любовницей Малой. Пока с мужчиной не встретилась. И заканчивается комикс радостными словами Дианы: “Здравствуй! Мир мужчин!”. Такой вот плевок в сторону ЛГБТ — лесбиянство мол штука хорошая, но только пока рядом мужиков нет. Интересно, как на западе, с их гипертрофированной толерантностью, к этому комиксу отнеслись?

Так, чего там еще в комиксе натворили. Суд над Дианой — отличный повод нарисовать рисунки на тему “женщина в цепях” со всех возможных ракурсов, которые только смог придумать художник. Ну да это для пубертатных подростков. Еще среди нововведений — среди амазонок вдруг появились негритянки, иначе говоря афро-амазонки. Времена такие, без негров комикс складывается.

И, та-дам, Стивен Тревор тоже негр. Для сюжета, в общем, пофиг какого он цвета, но это позволяет авторам от его имени толкнуть в комиксе речь, что “он безмерно понимает амазонок, потому как амазонки были угнетаемы греками, так и его раса была на протяжении веков угнетаема…”, ну и в таком вот духе. Вот где то в этом месте комикс уже хочется закрыть и больше никогда не открывать.

И заключительный финт комикса — Ипполита занималась гончарными делами не в одиночку. Геракл тоже поучаствовал. Диана узнает, что с непорочным зачатием у нее пролет и.. и спокойно живет дальше. Всем пофиг.

Русское издание. Помимо самого комикса еще есть полтора десятка страниц набросков и эскизов. И одно примечание. Одно. На последней странице есть сноска поясняющая, о какой песне идёт речь на 88-й странице. Азбука постепенно уходит от подробных многостраничных комментариев, а вот тут уже довели краткость до абсолюта.

Итого. Со своей целью — кто есть Чудо-женщина и откуда она взялась — комикс справился. Но всё это так скучно.

5 / 10

Поделиться ссылкой:

Комикс «Чудо-Женщина: Земля-1. Книга 1» (2016)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх