Томик с самыми первыми выпусками «Ключей Локков». Про классификации Хилла — это первая арка (из двух) первого акта (из трех) «Ключей». Шесть выпусков, что выходили по отдельности с января по июль 2008 года, а в виде такого сборника впервые были изданы в октябре того же года. В России томик впервые вышел в 2016 году в издательстве «VD Publishing», а в 2018 году был переиздан импринтом «Fanzon».
«Ключи Локков» — главное достижение на комиксном поприще сына Стивена Кинга, Джо Хилла. Долгоиграющая и полностью авторская комиксная серия Хилла, которую выпускало издательство IDW (закрывает большую комиксную пятерку издательств в США).
Сюжет. Главу семейства Локков, Ренделла, убивают два психа-подростка. Вдова Ренделла, Нина, и трое его детей, Тайлер, Кинси и Боди, переезжают к брату Ренделла. В городок под названием Лавкрафт. В старый дом под названием «Дом Ключей». Дом этот — то еще магические место. Какие-то таинственные «ключи», открывающие таинственные «двери». Боди выясняет, где в этом доме можно «покинуть свое тело» и полетать по округе бесплотным духом. В колодце рядом с домом заточен демон «Зак». Пока семейство осваивается на новом месте, из тюрьмы бежит Сэм — один из убийц Ренделла. Сэм тоже направляется в Дом Ключей, будучи «одурманенным» Заком.
Весь том — вводные в серию о Локках. Куча намеков, тьма загадок. Ноль ответов. Читайте продолжение. Некий условный, сильно промежуточный финал в книге есть, но от него ни горячо, ни холодно. Читать «Добро пожаловать в Лавкрафт», как самостоятельное произведение, бесполезно. Только, чтобы оценить, стоит или нет нырять в эту, не самую короткую, серию. (Стоит.)
Как написано. Хилл написал историю, в которую вплел десятки чужих историй. От Лавкрафта (естественно) до папы (не менее естественно — Сэм по пути в Лавкрафт, ну чисто бомбист из «Противостояния»). Старый дом. Дети и магия. Мальчик и голос из колодца. И прочая, прочая. Хилл мастер в оммажах, трибьютах, посвящениях и переосмыслениях, но… Вот «Песочный человек» Геймана — это тоже трибьюты и переосмысления, но в «Песочнике» личность Геймана выпирает над всем этим, как Эверест, а вот в «Локках» за всеми оммажами самого Хилла и не видать. Не, история у Хилла вышла классная и читать ее интересно, но чем больше «подкованность» читателя в мистической и готической литературе — тем скучнее будет читать Хилла.
Рисунок. Камень преткновения. Нарисовал комикс Габриэль Родригез. В одно лицо. Не самый известный художник и «Ключи» стали его «звездным часом». Родригез очень уж специфичен. И лица у него не особо получаются. Но есть в его рисунках что-то затягивающее. В них залипаешь и затем они уже не отпускают. А с историей Хилла эти рисунки и вовсе создают изумительный симбиоз. И уже даже не представляешь себе историю «Ключей» со стандартным «глянцем» от Марвела и DC.
Отличная книга. Но высокая оценка книге ставится только за отличные вводные в серию. В случае самостоятельного произведения урезайте оценку на треть.
8/10