Комикс «Зеленая Стрела. Книга 1. Машина смерти» (2013)

Комикс «Зеленая Стрела. Книга 1. Машина смерти» (2013)

В The New 52 серия о Стреле сразу оказалась в аутсайдерах, и если бы не ТВ, то давно бы уже была закрыта. К счастью оказалось, что ей просто надо было дать еще один шанс.

“Зеленая Стрела” в The New 52 стартовала в первой волне, осенью 2011 года. И сразу начались проблемы. Автор серии, Дж. Т. Крул, слился после третьего выпуска. Там какие-то умные слова были в объяснениях произошедшего, типа большого давления и ответственности, но, думается, чувак просто срывал сроки и его подвинули. Пока искали нового автора, несколько выпусков писали левые авторы из конюшни DC, которым эта Стрела и нафиг не нужна была. Наконец, новый автор был найден и начиная с седьмого выпуска серию стала вести Энн Носенти.

Носенти стала известной еще в 80-е, когда она почти пять лет писала серию о Сорвиголове. Да и до сих пор она там что-то пишет. Но в последнее время она стала больше известной, как критик правительства и радикулитная феминистка. Как говорится, это ее персональное дело и каждый сходит с ума по своему. И, скорее всего, ее идеи отлично прижились в серии “Женщина-Кошка”, для которой она написала пару десятков выпусков в те же годы, но “Стрела” ее авторства была ужасной. Попробуйте найти в сети хоть один позитивный отзыв на эту работу Носенти.

Да и продажи там были аховые. DC особо за серии не держится и закрывает их и за меньшие прегрешения. В The New 52 шесть серий было закрыто уже после восьми выпусков, как не оправдавшие надежд, и в дальнейшем динамика закрытия серий у издательства сохранилась. Но. Стрела — один из старейших персонажей и нехорошо его бросать. Это раз. А два — это то, что в то время активно готовился к выходу сериал по Стреле.

Комикс «Зеленая Стрела. Книга 1. Машина смерти» (2013)

Сериал вышел в конце 2012 года и пропасть между работой Носенти и ожиданиями потянувшихся к комиксу телезрителей стала очевидной для издательства. Заслуженной бабушке комиксостроения указали на дверь и пригласили нового автора. Всего Носенти успела написать десять выпусков, и начиная с 17-го выпуска о Стреле начал писать Джефф Лемир.

Лемир мало известен у нас, но вполне состоявшийся звездный титулованный автор в Забугории. Несколько хорошо продавшихся серий в Vertigo. Переход в DC. Парочка успешных серий там. А до того, как взяться за Стрелу, Лемир тащил “Темную Лигу Справедливости”.

Лемир занимался Стрелой полтора года и переключился на другие серии. А затем и вовсе свалил в Марвел. Иронично, что в Марвеле он занялся серией о Хоукае. А затем ему отдали возрожденного Old Man Logan. Так что трудится там где-то дядечка. А ран Лемира о Стреле стал одним из лучших как в серии о Стреле, так и во всем The New 52. Как говорится, когда уже никто и не ждал, оно взяло и взлетело.

Выпуски серии DC периодически собирало в омнибусы, где-то через полгодика после выхода синглов. И Стрела имени Лемира вышла целиком в трех омнибусах. Это The Kill Machine (том 4 в общей серии Стрелы в The New 52, 2014 год), The Outsiders War (том 5, 2014 год) и Broken (том 6, 2015 год). А в начале 2016 года все три тома утрамбовали в один омнибус, названный “Green Arrow by Jeff Lemire Deluxe Edition”.

Так, а что у нас, в России? Во-первых, издательство “Азбука” благоразумно решило первые 16 выпусков серии вообще не выпускать. А издать только ран Лемира. В двух томах. В двух. То есть у нас какое-то совсем местное издание получилось, не соответствующее никакому из импортных. С одной стороны, спасибо, что не стали выпускать это в трех томах, как на Западе. С другой стороны, надпись на обложке “Издание Делюкс” присутствует. Господа, что представляет собой “Делюкс” на Западе я выше написал. Так что или трусы оденьте или крестик снимите, в смысле, надпись уберите. И обложка на русском издании ни от какого-то из западных омнибусов, а от 23-го выпуска серии, но это уже мелочь.

На книге и на сайте Азбуки есть некорректная надпись, что том “содержит выпуски с 17 по 26 и 23.1”, и фразу “содержит 11 выпусков”. Не-а. Нет там 26-го выпуска и выпусков в книге, соответственно, только десять. Так что если в рецензиях на книгу встретите эти фразы, то, скорее всего, граждане рецензенты вообще книгу в руках не держали, а работали исключительно с рекламными материалами издательства. Ну, или рецензенты просто дятлы.

Совсем рестартовать серию Лемиру не дали, но и продолжать историю Носенти интереса у него не было. Потому в книге ударное вступление, в котором в Сиэтле появляется новый вражина, Комодо. И вот Квин уже потерял свою компанию, его разыскивает полиция за убийство. Да и от некоторых персонажей Лемир сходу избавился, убив их руками Комодо. Так что, считай, чистый лист.

Из плюсов такого подхода — можно это читать и неофитам. Ну, кроме базовых знаний о Квине (остров, возвращение, я сам себе отличный Бэтмен, лук решает), больше ничего не потребуется. За всех остальных персонажей в комиксе разжуют. Кто, почему и на фига. (Если знакомы с героями только по сериалу, то Диггл появится в самом конце, Роя Харпера только упомянут, а Фелисити нет вообще). Еще из плюсов — Лемир не стал вторить сюжетам сериала, а увел историю совсем в другую сторону. Кланы, артефакты, мотание по миру. Что не отменяет третьестепенной сюжетной линии о бандитствующих персонажах Сиэтла, в качестве задела на будущее.

Злодеи удались. Первый, Комодо, был придуман специально для этого комикса. Представляет собой проапгрейдженную версию Стрелы. Второй, граф Вертиго, старый знакомый, воюющий со Стрелой еще с 70-х. Про графа в книге есть еще отдельный выпуск с его ориджином — это выпуск 23.1, выпущенный в рамках глобалки “Вечное Зло” (тогда были выпущены разом 52 выпуска, посвященные злодеям мира DC).

Из минусов. Излишняя сантабарбаровщина. Когда, кто, с кем, и кем все они теперь приходятся друг другу. Испытания и перерождение героя — вроде как Квину это всё уже не требуется, он еще на острове всё сам себе и остальным доказал — но нет, Лемир по новой заставляет Стрелу участвовать в бесконечном цикле “просветлись или сдохни”. А еще не очень понравилось увеличение фантастического в серии. Понятно, что и раньше там был не суровый реализм, но Лемир пошел дальше и ввел в историю слишком много всяких артефактов, колдунов, шаманов и иже с ними.

Комикс «Зеленая Стрела. Книга 1. Машина смерти» (2013)

Короче, к сюжету претензии есть, но при чтении на них просто внимания не обращаешь. Потому как в книге просто офигенный рисунок. Нарисовал всю книгу Андреа Соррентино, и если ходы Лемира из памяти выветриваются быстро, то вот рисунок хрен забудешь. Соррентино тогда был молод, в копилке работ у него было не так и много, а здесь он, что называется, взлетел. (После Соррентино вместе с Лемиром будет делать всё того же Old Man Logan).

В комиксе практически отсутствует стандартная раскадровка три на три (или любая другая подобная) на страницу. Каждая страница — что-то свое, что-то новое. Фейерверки кадров, игра с перспективой, множество небольших вставных рисунков на большом кадре, нестандартный порядок чтения. Какой-нибудь Джим Ли может и рисует красивее, но такой безумный драйв передать ему не под силу. Плюс раскраска в комиксе выглядит так, будто колористу щедро отсыпал своих пилюль Дэвид Линч.

Итого. В современных комиксах уровень сюжета вырос настолько, что и комиксы оценивают в основном по этому критерию. Ведь штатные художники того же DC рисуют примерно одинаково, на высоком уровне. И вдруг попадаешь на Соррентино. А. И в результате уже становится пофиг на сюжет, хочется просто листать книгу и наслаждаться рисунком.

8 / 10

Поделиться ссылкой:

Комикс «Зеленая Стрела. Книга 1. Машина смерти» (2013)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх