Комикс «Бэтмен: Ноэль» (2011)

Комикс «Бэтмен: Ноэль» (2011)

Ли Бермехо — известный американский художник-комиксист. С конца девяностых он рисует комиксы, в основном для DC. Каких-то своих проектов у него особо и не было. Обычная карьера — рисовал Супермена, Бэтмена, Константина. В приквеле “Хранителей” еще поучаствовал. Короче, профессионал-ремесленник, без особых авторских талантов. Хотя в рунете его любят называть суперзвездой мира комиксов, но я так и не могу понять — за что?

2 ноября 2011 года вышел графический роман “Бэтмен: Ноэль”, в котором Бермехо выступил не только как художник, но и как автор. Не отдельными выпусками, а сразу книгой. Вроде даже сразу в хардкавере. И успех. Переиздание, делюкс переиздание со вступительной статьей Джима Ли, переиздание в комплекте с футболкой с обложкой книги. И так далее.

У нас в 2015 году комикс издала Азбука, ту версию, что на западе шла как делюкс. Суперобложка, под ней полностью черная обложка с небольшим тиснением. Надо было посмотреть, чего там все так восхищались. Купил.

Рисунок. Рисунок офигенен. Я такую красоту фиг где еще и видел. Целая куча рисунков на всю страницу, есть и на весь разворот. Стандартные комиксные кадры — мало где. Вставки маленького кадра в большой рисунок. Хаотично разбросанные кадры по листу. Три косых кадра на разворот. Кадры в виде треугольников, ромбов, кругов или в виде облака. Красивейшие рисунки с невероятной детализацией.

Сюжет. Переложение “Рождественской песни” Диккенса в антураже Готэма. Бэтмен — Скрудж, Марли — Робин, Женщина-кошка — первый дух, Супермен — второй, Джокер — третий. Боб — Боб, Тим — Тим. И вот тут начинаются проблемы. Ну какой из Уэйна Скрудж? Скрудж, который думал только о деньгах, и идиот в латексе и броне, что бегает по крышам. Офигенно похожие фигуры. Духи вот нормально вписались в историю. Кошка показывает как было весело и интересно раньше, Супермен показывает отстойное настоящее, и Джокер подводит черту под будущим.

Шиза продолжается в истории Боба. В этой истории Боб работает на Уэйна и, одновременно, на Джокера. Теряет деньги Джокера. Джокер жаждет поквитаться. Бэтмен использует Боба как приманку.

Бред. Художник из Бермехо лучше чем писатель. Про этот комикс писали, что рисунки настолько хороши, что их бы в гипотетический артбук Бермехо. Я вот думаю, что лучше бы было из этого комикса убрать весь текст и его рассматривать как артбук.

Азбука вероятно решила, что комикс на сотню страниц будет фигово продаваться за 700 рублей и дополнила издание. “Рождественской песнью” Диккенса. 50 страниц в две колонки. Я вот, покупая такой комикс, меньше всего рассчитываю, что треть объема издания будет занимать классика английской литературы. Лучше бы какой сингл бэтменовский включили — например “Светлое новое вчера”, который позже вышел в Азбуке — 40 страниц в мягкой обложке. И фиг его еще достанешь.

Итого. Посредственный сюжет, странноватое издание, отличный рисунок. Попадется в руки — пролистайте, не читая.

5/10

Поделиться ссылкой:

Комикс «Бэтмен: Ноэль» (2011)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх