Комикс «Бэтмен: Готэм Нуар» (2001)

Комикс «Бэтмен: Готэм Нуар» (2001)

На оригинальной обложке этого комикса (графического романа, на самом деле, потому что больше обычного сингла и выпускалось отдельным выпуском) в левом нижнем углу был значок импринта «Elseworld». «Азбука» при издании на русском от этого значка избавилась. А жаль, для знающих людей этот значок многое бы объяснил еще до того, как комикс был бы достан из упаковки. Ведь «Elseworld» — это серия неканонической небывальщины, в которой Брюс Уйэн мог ловить Джека-Потрошителя в 19 веке, или быть террористом, который ломает государственную систему, или становится вампиром, или… Ну, принцип вы поняли. Там, кстати, не только о Бэтмене подобные истории были, он просто к слову в этом обзоре пришелся.

«Готэм Нуар» — история того же плана. Может просто не такая трэшевая. Потому как эта история — просто дань уважения фильмам нуар 40-х годов. Действие, соответственно, происходит также в 40-х — а если точнее, то в 1949 году.

Если вы в принципе знакомы с жанром нуар, то в этой истории вас вообще ничего не удивит. Бухающий частный детектив (Джим Гордон, три года, как уволившийся из полиции), роковая красотка (Селина Кайл, здесь владелица ночного клуба), неподкупный прокурор (Харви Дент, в своей додвуличной ипостаси). Убитая красотка. Коррумпированные политики. Криминальные структуры. И мелкий стукачок, которому в процессе так порежут рот и у него так поедет крыша, что он станет очень похож на очень известного персонажа.

Брюс Уэйн здесь мажор и бывший военный. Бэтмен — идет по категории мифов и особо никому не попадается на глаза. А главный герой истории — Джим Гордон. (Кстати, в отдельных фанатских теориях встречаются мысли о том, что Бэтмена в комиксе вообще нет, а Мыш — это просто галлюцинации спивающегося Гордона.)

Подача истории — классика нуара. От конца к началу. Как в «Двойной страховке», например. Находящийся в розыске Гордон рассказывает Мышу, как дошел до жизни такой. А дошел он вот так — был телохранителем у одной девицы и ее убили, а убийство повесили на его. (Пьяный телохранитель и убитая дивчина — вспомните «Трудное прощание» Фрэнка Миллера.) А мертвая девица была связана как с политиками Готэма, так и с мафией, так что теперь за Гордоном бегают и те, и другие.

Автор Эд Брубейкер с сюжетными перипетиями справился на пять. Из банального бегающего по крышам Бэтмена он выписал точеный нуар, в котором всё к месту. Такую историю мог легко написать Кейн, Чандлер или Томпсон. Да, честно говоря, они всё это когда-то и написали, а Брубейкер очень грамотно скомпоновал их идеи в своей истории. Кстати, финал истории в «Готэм Нуар» крайне нетипичный для комиксов, зато очень типичный для жанра нуар. Даже здесь Брубейкер не отошел от канонов.

Нарисовал «Готэм Нуар» Шон Филлипс. Дядька известный, но из его работ, выходивших на русском, я ничего не читал — сравнивать не с чем. Конкретно про эту книгу — много контраста, много темноты. Не так много супергероики, много поклонов всё тому же нуару. Если у дядьки была цель передать алаверды старому жанру — он с этим справился опять же на пять.

Итого. Приятно, что «Азбука» иногда отвлекается от мутного Rebirth и всё-таки печатает знаковые вещи. Которые можно с интересом почитать. В отличие от.

9/10

Поделиться ссылкой:

Комикс «Бэтмен: Готэм Нуар» (2001)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх