Жан-Кристоф Гранже — Черная линия (2004)

Жан-Кристоф Гранже — Черная линия (2004)

Пятый роман Гранже. Вышел 5 мая 2004 года.

Оригинальное название: Jean-Christophe Grangé — La Ligne Noire.

Должен же был Гранже когда-нибудь лопухнуться и написать что-нибудь нечитаемое? — и с ним это произошло на пятом романе. Я даже не знаю, сколько раз начинал читать “Черную линию”, и всё никак не мог дочитать до конца — этот роман еще у меня в серии “Лекарство от скуки” был, да тогда я его так и не победил, а потом и книга затерялась. И только сейчас, когда “Азбука” выпустила всего Гранже в новой серии, а я всю эту серию купил, я домучил эту “Черную линию”.

Очередной гранжовский роман о маньяке, так что кровь, кишки и расчлененка на месте, и если кого привлекает чисто физиологические описания француза — вэлкам. Да и то, что писатель отошел от своей привычной схемы — следователь ищет маньяка — тоже хорошо, хоть что-то новое. Но вот что-то пошло не так. И получилось скучно.

А начиналось всё хорошо. В Малайзии арестовывают маньяка, француза Жака Риверди. Арестовывают прямо рядом с трупом очередной жертвы — изрядно порезанной туристки. Жака сажают в тюрьму, и он потихоньку ждет суда и приговора — в той стране с мораториями не очень, так что планы на жизнь Жак уже может не составлять.

Пока Жак греется на киче, с ним вступает в связь по переписке парижский журналист Марк Дюпейра. А чтобы Жак ответил, Марк представляется студенткой, по имени Элизабет. Марк даже посылает “своё” фото Жаку — свистнутое у случайной знакомой, начинающей модели по имени Хадиджа. Марку удается заинтересовать Жака, и маньяк отправляет “Элизабет” в путешествие по своим “местам боевой славы”, дабы “та” поняла, откуда он такой болезный произошел. Марк начинает своё путешествие, пользуясь подсказками маньяка.

Где-то после трети книги становится понятно, что это будет роман-путешествие, роман-обретение-себя, роман-познание-Зла (и прочая хрень, которую любят писать про фиговые романы). А вообще, Гранже написал роман на три действующие лица:

  • Жак. Маньяк, с офигительными психологическими проблемами.
  • Марк. Журналист, с офигительными психологическими проблемами.
  • Хадиджа. Модель, с офигительными психологическими проблемами.

Как-то не богат выбор психотипов, не находите? И еще до середины романа можно прикинуть возможные развязки.

  • Жак сбежит. Ведь на его непомерную крутость даются жирные намеки.
  • У Жака окажется до поры неизвестный сообщник, на что тоже даются жирные намеки.
  • С Марком что-то окажется сильно не так, на что тоже даются жирные намеки.
  • С Хадиджей что-то окажется сильно не так, на что тоже даются жирные намеки.

Ну, в финале романа Гранже воспользовался двумя из четырех вариантов, вообще ничем не удивив. Но до финала еще дожить надо, потому как ему предшествует долгое путешествие Марка по Азии. Подсказки Жака более чем туманны (что-то типа найди картинку в Малайзии, найди цветок в Таиланде, найди домик в Камбодже), но Марк ведь умный по самое не хочу, потому он всё это разгадывает. (Интересно, как бы со всем этим разбиралась реальная студентка?). Такая вот низкопробная квестятина, которую скрашивают интересные, как всегда у Гранже, описания мест, в которых находится герой (понятно, что на это раз это Азия).

Итого. Тоска. Идея у Гранже была не самая плохая, но вот реализация… Особенно не радуют долгие пафосные монологи в конце, в духе “сейчас вы умрете, но перед этим я будут нудно рассказывать, откуда я такой появился”. Радует, что я наконец-то добил этот роман, но тут без шансов на перечитывание.

4 / 10

Поделиться ссылкой:

Жан-Кристоф Гранже — Черная линия (2004)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх