Дин Кунц — Сумерки (1984)

Дин Кунц — Сумерки, первое издание, 1984 год

47-й роман Дина Кунца. Вышел 1 ноября 1984 года.

Обычный солнечный день. На парковке у магазина к матери-одиночке Кристине подходит старуха и заявляет, что сын Кристины, шестилетний Джой, является новым воплощением Антихриста. Отмахнуться и забыть у Кристины не получилось — ведь старуха является главой культа, насчитывающего тысячи последователей. И некоторые из последователей призыв своего лидера об уничтожении Антихриста восприняли буквально. Теперь Кристине, Джою и помогающему им частному детективу Чарли необходимо выжить в ситуации, когда любой встреченный ими человек может оказаться фанатиком.

Кунц взял свои стандартные наработки о преследовании маньяком обычных человека (которые у него встречались в целой куче романов). И умножил на десять. Пара обычных людей в центре повествования осталась. А вот маньяков стало много-много больше. В результате экшн в повествовании возрос многократно, относительно прочих произведений автора. Оно и понятно — Кунцу не надо было «беречь» оппонентов Кристины. Стало можно делать нападающих одноразовыми — и парочку с дробовиками, и камикадзе на заминированном фургоне, и автоматчиков в центре города. А на финальную разборку являются сразу десять сектантов, чтобы быть безжалостно выпиленными Кристиной и Чарли.

При должном знакомстве с творчеством автора все шаблоны романа просчитываются на раз, но безостановочное действие не дает отвлекаться от романа и анализировать его начинаешь, когда последняя страница уже перевернута.

В романе имеется куча логических провалов, будто Кунц вообще переставал иногда заморачиваться причинно-следственной связью. До самого конца романа не оставляет легкое недоумение по поводу отдельных вывертов автора. А концовку Кунц сделал с уклоном в мистику, что разом отсекло все возникшие ранее вопросы. Вот и гадай теперь — специально Кунц расставлял ловушки по тексту или он все свои косяки разом прикрыл сверхспособностями персонажей. Эта же мистика позволила Кунцу вставить в текст парочку шикарных «ужасных» эпизодов, не хуже чем там у вашего Кинга.

К откровенным минусам романа относится некоторая затянутость. Понятно, что био главных персонажей Кунц имел право растягивать на десятки страниц — это раздражает, но в допуске. Но зачем в романе многостраничные подробности биографии глубоко второстепенных персонажей, которых всё одно выпилят из повествования сразу после пересказа подробностей их жизни?

О названиях. Обложка вверху поста — это первое американское издание романа. И имени Кунца на нем вы не увидите. Этот роман был изначально издан под псевдонимом Leigh Nichols. И под названием «Twilight». Это был 1984 год. В 1985 году роман издали в Англии — и там, по каким-то причинам, название было изменено на «The Servants of Twilight». Leigh Nichols был когда-то последним псевдонимом Кунца. Если в 70-х Кунц использовал 5-6 псевдонимов, то в 80-х (после возросшей популярности) ему это стало не нужно и он от них постепенно отказывался. В 1987 году под вывеской Leigh Nichols выйдет еще один роман, «Призрачные огни», а в 1988 году псевдоним будет раскрыт и все романы Leigh Nichols будут переизданы под именем Кунца. В том числе и «Сумерки» — под прижившимся названием «The Servants of Twilight». В России роман выпускался и как «Слуги Сумерек», и как «Сумерки», и как «Служители заката». И это если не вспоминать совсем бредовых, типа «Охота на антихриста».

А Кунц с тех пор выпускал романы только под своим настоящем именем.

7/10

Поделиться ссылкой:

Дин Кунц — Сумерки (1984)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх