Джеймс Паттерсон — Меня зовут Алекс Кросс (2009)

Первое издание романа, 2009 год

Шестнадцатый роман из цикла об Алексе Кроссе. Вышел в ноябре 2009 года.

Детективу Алексу Кроссу приходится прервать празднование своего дня рождения, когда ему звонят из полиции — обнаружены останки его племянницы Каролины. Которую он не видел уже 20 лет. А «останки» и в самом деле «останки» — труп девушки был пропущен через измельчитель. Кросс начинает расследование и выясняет, что маньяк по прозвищу Зевс уже давно убивает молодых проституток. И что следы Зевса ведут прямо в Белый Дом.

А ведь когда-то Паттерсон писал неплохие романы. Но это давно было. До того, как он окончательно забронзовел. А теперь автор заключает контракты «17 книг за 3 года» и успешно его выполняет. («Меня зовут Алекс Кросс» был написан в рамках этого контракта.) Критика пишет об этих романах, зажав нос — потому как попахивает. А читатели сметают романы с полок магазинов и требуют добавки. Американский аналог Донцовой — в тексте всё плохо, но продажи решают. Миллионы мух не могут ошибаться в своем выборе.

Почему всё плохо в этом романе? Треть романа — семейные дела Кросса. Дети, больная бабушка, очередная невеста. Проматываем. Треть романа — рассказы о преступлениях от третьего лица (Кросс вещает от первого.) Шляются таинственные киллеры и убивают всех причастных. Здесь Паттерсон работает чисто «на массу» — потому как часть этих убийств в расследовании Кросса вовсе не упоминается. Тоже проматываем. И только треть романа — что-то похожее на расследование. Куда пошел, с кем говорил.

Это не похоже на роман. Это похоже на конспект романа. Хаотичные наброски, наскоро собранные в одну книгу. Черновики, из которых хороший автор смог бы написать толковый триллер. Но Паттерсону не до этого — ему надо выдавать по роману каждые два месяца.

При чтении постоянное ощущение нереальности происходящего. Будто читаю фэнтези, только без драконов. Алекса Кросса вызывают в Белый Дом и президент США лично просит его отступиться от расследования. Угу, да — простой полицейский и президент. Президент в романе, кстати, женщина. В общем, какой-то выдуманный мирок со своими правилами, который с миром реальным схож только географическими названиями.

В России этот роман был издан с «кинообложкой» фильма «Я, Алекс Кросс». К которому не имеет никакого отношения. Следите за руками — в оригинале этот роман называется «I, Alex Cross», фильм называется «Alex Cross» и это экранизация романа «Cross», после выхода фильма переизданного под названием «Alex Cross». Всё понятно? А русский издатель просто решил срубить чуть дополнительного бабла от привязки оформления этого издания к фильму.

Что касается «расследования»… Кросс иногда отрывается от бабушки и невесты. И вспоминает про дело. И раз за разом натыкается на тупики. К концу романа он знает о Зевсе не больше, чем в начале. И за пару десятков страниц до конца романа девушка-свидетель решает поговорить с Кроссом (который до этого и не знал о ее существовании) и называет ему имя Зевса. Вот и всё расследование. Рояль в кустах, эталонное исполнение. Миллионы читателей стоя аплодируют Паттерсону за хитросплетения сюжета в его романе.

А на выходе — продажи рвут топы, Паттерсон «чувствует прилив вдохновения» и выдает еще 5 романов о Кроссе. А затем еще 6. Всё просто — много крови плюс много семейных ценностей. Американцам нравится. А в России издательство АСТ попробовало издавать Паттерсона — в 2012-13 годах вышло книг 7-8, посмотрело на продажи и решило больше не связываться. С тех Паттерсона на русском не издают. И к лучшему.

3/10

Поделиться ссылкой:

Джеймс Паттерсон — Меня зовут Алекс Кросс (2009)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх