Брендон Сандерсон — Легион (2012)

Брендон Сандерсон — Легион (2012)

Сандерсон — это многотомный автор фэнтези, который хорошо умеет в объемные эпопеи с толстыми томиками. (В его серии «Архив Буресвета» каждый том от тысячи страниц.) Понятно, что такими умениями он в короткую форму особо не совался. Зачем тратить сюжет на рассказ, если можно его оформить в три-четыре тома по 500 страниц каждый?

На первые двенадцать романов (до 2010 года) у Сандерсона было написано только четыре рассказа. Затем ситуация чуть изменилась. Популярность есть, а потому даже всякую мелочевку можно попытаться монетизировать. Есть интернет, есть Амазон, продающий тексты в электронном виде. Можно туда выкладывать всяческие небольшие эксклюзивы. Их и там купят, а потом их можно комбинировать во всякие сборники и продавать еще раз. А если комбинировать эти тексты по разному, то один и тот же текст можно продать читателям бумажных книг несколько раз.

И с 2011 года Сандерсон начал периодически писать небольшие тексты (по сравнению со своими опупеями). Несколько рассказов и по 1-2 повести в год.

«Легион» — это вторая его подобная повесть. Вышла в 2012 году. Что-то около 80 страничек. Продажи на электронных площадках, плюс для самых преданных бумажное издание от Subterranean Press лимитированным тиражом в тысячу экземпляров. Плюс аудиоверсия. Плюс через несколько лет всякие переиздания. Just business.

В отличие от почти всего творчества Сандерсона, «Легион» — это не фэнтези. «Легион» — психиатрия и фантастика. Легион — это прозвище главного героя повести, Стивена Лидса. Телесериал «Нейродетектив» (он же «Восприятие», он же «Предчувствие») помните? Там главный герой-профессор помогал ФБР — но он был безумен и каждую серию ему являлась какая-то галлюцинация, которая помогала профессору в расследовании. Первая серия сериала, кстати, вышла за пару месяцев до «Легиона», что наводит на мысли. Потому как Сандерсон взял ту же идею. Только развил ее. Галлюцинаций Лидсу является много и он всех их контролирует.

Стивен Лидс безумен. Но с безумием ему повезло — оно приносит ему достаточно денег для комфортной жизни. Он видит несуществующих людей. Мало того, он сам их создает. Своих призрачных людей он называет «аспектами».

Суть тут в чем — Лидс изучает какую-то область науки, истории или профессии. Затем создаёт «аспект» — нового «человека», с уникальной внешностью и биографией. И Лидс скидывает этому аспекту свои новые навыки. Когда Стивену в очередном расследовании понадобятся эти навыки, он «вызывает» конкретную галлюцинацию-аспекта. За годы работы у Стивена накопилось больше четырех десятков аспектов. Один шарит в психологии, второй в языках, третий разбирается в оружии, четвертый в криптографии. И так далее. 

Просто визуализация памяти своего Стивена. Но на общении Стивена со своими аспектами и строится повествование в повести. И занимает это общение большую часть повести. Ну не умеет Сандерсон с места в карьер начинать историю. В своих циклах он привык первую пару сотен страниц тратить на представление героев, а только потом начинать движуху. Но что работает в длинных циклах, не очень хорошо срабатывает в коротких повестях. Потому как расследование, которое ведет Стивен и которое, формально, составляет историю в «Легионе» (Стивен ищет инженера, который украл камеру, умеющую снимать события прошлого), слишком уж короткое и невзрачное. 

Ну да ладно — будем считать, что «Легион» — это просто знакомство со Стивеном Лидсом. Потому как эта повесть — только первая встреча с этим персонажем. Через несколько лет Сандерсон вернется к похождениям Лидса и напишет о нем еще две повести. Но как самодостаточное произведение, «Легион» не слишком хорош.

7/10

Поделиться ссылкой:

Брендон Сандерсон — Легион (2012)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх