Артур Беркут — Победителей не судят (2014)

Артур Беркут — Победителей не судят (2014)

Дебютный альбом группы «Артур Беркут».

Три года прошло со времени основания группы Беркута (август 2011 года) до выпуска ее первого альбома (сентябрь 2014 года). Попросившая Беркута на выход Ария за это время выпустила альбом и на подходе у них уже был второй. Правда те альбомы были такого качества, что Ария скорее огорчала своей «поспешностью», чем наоборот. Беркут в это время решал проблемы с составом (который периодически менялся) и финансированием (на этот альбом деньги собирали краудфандингом). А чтобы народ совсем уж не позабыл опального вокалиста, выпустил в 2011 и 2012 годах две небольшие ЕР-шки. При этом именно что с новыми песнями у Беркута проблем не было — на его концертах презентовалось достаточное количество нового материала, и не все исполняемое обрело студийное воплощение.

Ладно, как-то стабилизировав состав и собрав денег, Беркут таки записал студийный альбом. Выпустил его CD-Maximum. Сытые годы у этой конторы уже давно закончились, так что богатства вариантов изданий (как это регулярно бывало прежде) не было —  только одно издание в джевеле и всё. Забавно то, что на CD-Maximum прежде издавались и Ария, и Кипелов — но они оттуда уже сбежали к тому времени, а Беркут остался.

Перед прослушиванием были опасения, что Беркут будет доить арийскую тему и слушать это будет невозможно. Реальность оказалась намного лучше. Арийских тем на альбоме оказалось всего две — «Преданный мир» («Это рок» плюс «Патриот») и «Победителей не судят» («Крещение огнем»). Эти песни самые страшненькие и с самыми убогими текстами — подгоняли под ответ? Огромный минус за то, что заглавная песня на альбоме в двух вариантах — вторая версия сделана дуэтом с Дмитрием Губерниевым. Ну, такое — Губерниеву только матчи сборной на ТВ комментировать, а не в музыку лезть.

Зато весь остальной материал на альбоме на порядок лучше этих двух (почти трех) недоразумений. Хотя бы потому, что Беркут не стал дальше играться в хэви-метал, а сосредоточился на том, что у него нормально получается — старый добрый рок, AOR, кое-где чуть глэма, стадионные песенки. В общем, если проводить параллели между бывшими группами Беркута, то «Победителей не судят» будет ближе к Автографу, нежели к Арии.

Артур Беркут — Победителей не судят (2014)

«Воля рождает волю», «Нажимай на стоп», «Отрывай» — классический среднетемповый рок. Незамысловатые аранжировки, хорошо подходящий к ним голос Беркута. Нормально.

Вот где Беркут блеснул, так это баллады. Баллад на альбоме оказалось аж четыре (немыслимо для арийских альбомов). «Сон», «Ты не один», «Пилигрим» и «Превращенный в пыль». «Сон» — красивая, но слишком уж эстрадная. (Бизнес-план по поднятию денег — сливать такие песни Коле Баскову.) Остальные — всё те же наиклассические рок-баллады, родом из 70-80-х.

Альбом весьма неожиданно оказался сильно лучше, чем я о нем заранее думал. Но «лучше» не значит, что так уж хорош. На одних балладах даже Scorpions альбом не могут вытянуть. «Боевички» — хлам, напрасная ходьба на поводу у поклонников арийского периода. 

Продолжительность альбома — 45 минут. Откиньте недоразумение с Губерниевым. Выкиньте заглавную и «Преданный мир». Что остается? Остается альбом, на котором хороших песен всё одно больше, чем на «Через все времена» и «Жить вопреки», вместе взятых.

7/10

Поделиться ссылкой:

Артур Беркут — Победителей не судят (2014)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх