Адаптация — Олдскул (2017)

Адаптация — Олдскул (2017)

Вторая часть сборника перезаписанных песен Адаптации.

Сборники обычно в официальную дискографию полнометражных альбомов не включают, но «Олдскул» почему-то упорно называют 14 альбомом Ады. Если подсчитать на пальцах количество дисков группы, то «Олдскул» выходит 14-м, только если за альбомы считать «Песни любви и протеста», «Передвижные Хиросимы», «Пластилин» и «Radio Resistance» и, скорее всего, не считать «Made in France».

Что-то как-то до хрена у Ады всяких перезаписей, не находите? Когда-то это имело смысл — нашли аппарат получше, перезаписали материал, всё в допуске. Но в последнее время это уже стало бесить.

2017 год был назначен годом 25-летия Адаптации. По этому поводу были выпущены два сборника — «Radio Resistance» в марте, и «Олдскул» в ноябре. То есть два диска со старыми песнями группы, перезаписанные текущим составом. В «Radio Resistance» вошли ранние песни Ады и такая перезапись имела смысл — записи 90-х действительно хромали в плане качества. Получилось, правда, не очень, но это отдельный разговор. Ну, а в «Олдскул» вошли песни, выходившие в 2000-е. То есть те песни, которые и прежде имели вполне себе приличное качество записи. И кивать на «улучшения качества» музыканты уже никак не могли. Потому в ход у них пошли измышлизмы про «новое видение и переосмысление». Ну-ну. 

Выпустило «Олдскул» московское издательство Выргород — то, которое уже лет 15 издает проекты Ермена Анти, так что ничего удивительного. Было одно издание — его я себе и купил.

Адаптация — Олдскул (2017)

Оформление. Шестиполосный диджипак. С одной стороны диджипака обложка с Маяковским, панель с треклистом и панель, на которой напечатан состав группы (она снова украшена гражданином Маяковским). С другой стороны диджипака на одной панели информация о записи, на другой — обильные «спасибо» от группы, а под прозрачным дискодержателем написано «Old School». Фотографий музыкантов нет. Буклета в издании нет.

Слушаем. Десять песен. Всё старое доброе знакомое. Две с «Джута». Пять с «Так горит степь». Три с «Времени убийц». Действительно претендующее на лучшие песни коллектива в новом тысячелетии. (Хотя, естественно, в случае с Адой, всё сильно индивидуально. Но выбор группы понятен.)

За музыку в группе нынче отвечает Вадим Курелев, который сыграл на «Олдскуле» и на гитаре, и на басу и на клавишах. Ермен только спел. Нефедов отбарабанил. Не ковыряясь особо в аранжировках старых песен — все песни с «Олдскула» по прежнему узнаваемые — Курылев сыграл всё чуть по другому. Техничнее, замысловатее, мягче. В песни вкрячили клавиши, которых там прежде не водилось. (Помимо Курылева, в нескольких песнях на клавишах отыгрался приглашенный музыкант Владимир Носырев.) Получилось… странно. Вроде всё красиво, но при этом группа приблизилась к радийным стандартам, как никогда прежде. Даже из голоса Ержанова пропала та его извечная надрывность, которая всегда была на ранних записях. Теперь Ермен поет спокойно и даже умиротворенно. То ли под музыку подстроился, то ли постарел. И слушается это — никак. Те же песни лет десять назад били слушателя, производя эффект воздействия такой, как, допустим, от песен Раммштайна. Нынешняя Адаптация — это в лучшем случае банальный рокапопс. Типа Би-2 и иже с ними. С более умными текстами и более интересной музыкой, но слушается это также, как и Би-2 — то есть фоном и без энтузиазма.

И давайте не будем забывать, что некоторые из этих песен группа перелопачивает не в первый раз. Альбом «Время убийц» Ержанов когда-то уже перезаписывал целиком и выпускал под названием «Песни любви и протеста». Переделка «Так горит степь» когда-то выходила отдельным синглом. Половина песен с «Олдскула» когда-то прекрасно прозвучала на «Хрониках безвременья». Так что большую часть этих песен Адаптация уже в третий раз впаривает слушателям.

«Сколько их здесь» и «Не понимаю» в новой версии может и звучит лучше, чем на «Времени убийц», но хуже, чем на «Песнях Любви и Протеста». Новые версии «Ноября» и «Степи» и близко не приблизились к оригиналам. И так далее. По итогам прослушивания «Олдскула» сформировалось такое мнение — ни одна из этих перезаписанных версий не сумела превзойти версии предыдущие. (Кроме, возможно, новой редакции «Грязи».) И это печально. Я не знаю, зачем группа эта выпускала. Может действительно считают, что улучшают песни. Может у них с новыми идеями беда. А может готовят слушателей к новому своему звучанию. И если верно последнее — и таков отныне будет звук новой Адаптации, то ну его нафиг. Попсой всё «Наше радио» забито, а вот с умным панком в стране беда — была одна Адаптация, а теперь может и не одной Адаптации не будет.

5/10

Поделиться ссылкой:

Адаптация — Олдскул (2017)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх