Агата Кристи — Треугольник на Родосе (1936)

Журнал «Strand», май 1936 года

Курорт на острове Родос. Среди прочих, там отдыхают две семейные пары. Первая — светская львица Валентина и ее угрюмый муж Тони. Вторая — серая мышка Марджори и ее муж, герой-любовник Дуглас. Дуглас и Валентина сходятся, заставляя свои половины беситься от ревности. А затем Валентину убивают.

Фокус там вот в чем. Пока внимание зрителя отвлекает один любовный треугольник, Валентина + Дуглас + их половины, убийство происходит из-за другого треугольника — Марджори + Тони + их половины. Марджори и Тони заранее спланировали убийство Валентины, с тем расчетом, что за это убийство посадят Дугласа. Марджори и Тони разом избавляются от своих супругов. К несчастью для них на том же острове отдыхал вечный старичок Пуаро.

Знаете, расследования в этом рассказе нет. Собственно, весь рассказ — это история взаимоотношения двух пар, а Пуаро просто наслаждается отдыхом. Еще Пуаро заранее просчитывает, чем кончится вся эта история и практически открытым текстом отговаривает Марджори от задуманного. Убийцы не вняли словам Пуаро, а потому сразу после совершения убийства (а это уже практически последние страницы рассказа) были арестованы полицией — ведь старый бельгиец за ними пристально наблюдал.

Ну, такое себе. Как детектив — не ахти. С кучей натяжек и пробелами в логике. Но сама завязка в рассказе оказалась хороша. Потому Кристи не поленилась воспользоваться ей еще раз.

Журнал «This Week», 2 февраля 1936 года

«Треугольник на Родосе» впервые был опубликован в американском журнале «This Week» в феврале 1936 года. Его обложка чуть выше, а название рассказа даже вынесено на обложку. Здесь он называется «Triangle at Rhodes».

Журнал «Strand», май 1936 года

В Англии рассказ вышел в майском номере 1936 года журнала «Strand». Обложка того номера вверху поста, а перед этим абзацем находится лист с оглавлением из этого журнала. Как можно увидеть, этот рассказ в Англии назывался «Poirot and the Triangle at Rhodes». 

Уже через год, весной 1937 года, этот рассказ вошел в один из первых авторских сборников Кристи, «Murder in the Mews» («Убийство в проходном дворе»). Сборник с тех пор переиздавался десятки, а то и сотни раз, но его состав всегда оставался неизменным и «Треугольник на Родосе» всегда входил в него.

Я чего про этот сборник-то рассказываю. Просто Кристи может и хотела бы рассказ этот закопать в чулане, да из-за сборника он уже давно «ушел в народ». Уж слишком очевидные параллели у рассказа с другим, гораздо более успешным произведением писательницы.

Разнообразные «пересечения» супружеских пар с последующим убийством регулярно встречались у Кристи. Но. В 1941 году вышел роман «Зло под солнцем». Антураж в нем буквально переписан из «Треугольника на Родосе». Глупая богатая дама из Валентины превратилась в Арлену. Серая мышь (а на деле хладнокровный убийца) Марджори стала откликаться на Кристину. Дуглас стал Патриком, Тони стал Кеннетом. И так далее. В романе, конечно, все линии были расширены и углублены — и убийцами оказалась немного другая пара. Но сходства, сходства…

Сейчас кажется, что «Треугольник на Родосе» просто первый набросок к будущему роману. Черновичок с кратким синопсисом будущего произведения. Если относиться к рассказу, как к самодостаточному произведению — по указанным выше причинам оценка будет невысокой. Больший интерес он вызывает только как прообраз более известного произведения писательницы.

6/10

Поделиться ссылкой:

Агата Кристи — Треугольник на Родосе (1936)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх